Музыка:


Deep Purple
Richard Blackmore
STORM69 2005
STORM69 2007
STORM69 2011
"НЕБО" и Алексей Кочин
Pink Floyd
Pink Floyd-73
Roger Waters
Rolling Stones
George Benson
Larry Carlton
Жако Пасториус
Жако Пасториус 2
Kylie Minogue
Pat Metheny
Van Halen
Van Halen 94
Nina Hagen
Peter Gabriel
Peter Gabriel 2
Пикник
Пикник 2005
Калинов мост
Clannad
John Lennon
Guano Apes
HIM
Pogues
Peter Green(bluse)
Mari Bony Band
Jethro Tull
Volga(фолк)
Indean Music
Livin Blues
Nightwish
Tom Waits
Extremo
Странные игры
Brayn Adams
Danielle Dax
Dire Straits
Frank Gambale
King Crimson
Владимир Щукин
Владимир Щукин 2
АЛИСА


Статистика www.storm69.ru



Литература

и авторы:


Поезд (рассказ)
Владимир Черноусов проза
Екатерина Ушакова
Константин Жариков
Данила Никаноров стихи
Валерий Гура
Наталья Рябцева
Олег Никитич Заглядов
(художник)
Шаман (сказка)
Немного...
Трамвай (рассказ)
Вишня под снегом
Мат в три хода
Душ (рассказ)
Встреча (рассказ)
На холме (рассказ)
Amsterdam (статьи)
Экзистенция
Охота на Мадагаскарских крокодилов
Зеленый чай (статьи)
Фото
Справочник
молодого бойца
(новый, 2011 год)
Справочник
молодого бойца (старый)
ONE-WAY_TICKET
(одноразовые вещи)
Фото
Вокруг пустоты (фельетон)
Заметки на полях (статьи)
Русский север (фото)
Цветы (фото)
Нижний Новгород (фото)
Полярная ночь (фото)




The Rolling Stones: Время на моей стороне


Каждый из тех, кто когда-нибудь видел концерты Роллинг Стоунз, слышал их записи, смотрел видео, не говоря уже об очевидцах этого невероятного и бесконечного перекати-поля, задавал себе всего один вопрос – как? Как у них получилось существовать на сцене более полувека, пережить то, что обычный человек перенести не в силах, и оставаться при этом в прекрасной форме и на плаву. Да, у них лучшие в мире врачи и лучшие в мире адвокаты, но всё равно – как? Это действительно невозможно, это сродни чуду, тому, чего не может быть. Их любят и ненавидят, их ревнуют к славе и богатству, и восхищаются тем, какие они есть. По большому счету, совершенно неважно, что правда и что ложь в тех легендах и мифах, которые их окружают. Это только рок-н-ролл, всего лишь, и ничего больше. Это огромная индустрия, и это очень дорогое развлечение. Это хороший бизнес, в конце концов. Но кто мы такие, чтобы бросить в них камень? Они сами камни, которые никогда не скатятся с горы.





Я три раза был на концертах Стоунз – в 1998 году в Москве в Лужниках, в 2007 году в Питере на Дворцовой площади, и в 2014 году в Тель-Авиве в парке а-Яркон. Они могли приехать в Москву еще в 1967 году, но выступили в Варшаве. Их ждали у нас в 1990 году, но опять не вышло, и концерт прошел в Праге. Президент Чехии Вацлав Гавел был счастлив, а Михаил Горбачев нашел себе друзей в лице группы The Scorpions, не особо почувствовав разницу. Рок-н-ролл в России к тому времени давно уже вышел из подполья на большие площадки, да и многие крупные иностранные рок-музыканты с мировым именем вовсю уже выступали в наших широтах, но без Роллингов эта картина была неполной. Те, чьи лица мы впервые увидели на страницах журнала Крокодил – за что ему отдельное спасибо, постеры получались замечательные, а разгромные статьи об ужасах рок-музыки прекрасно доносили между строк всю необходимую информацию – так и оставались недоступными для зрителя. В какой-то момент это стало совсем уже абсурдным – информация обо всем на свете стала общедоступной, книги, фильмы, пластинки, всё было на расстоянии вытянутой руки и зависело уже исключительно от содержимого вашего кошелька. В Россию приезжали все, от Sonic Youth и Дэвида Боуи до Оззи Осборна и Pink Floyd, не было только главных участников банкета – Роллинг Стоунз, ну и Битлов, само собой. Что характерно, первым, кто посетил Москву и Питер после Стоунз, был не Пол Маккартни – он приедет позже, уже в 2000-х годах – а миляга Ринго Старр, оказавшийся у нас в разгар дефолта 1998 года. Собственно, дефолт и случился после приезда Стоунз, они вообще всегда были большие мастера «пробежать и хвостиком махнуть».






Возвращаясь к легендам, их окружавшим: у меня была тогда возможность посмотреть на них в неформальной обстановке, неподалеку от гостиницы, где жили Стоунз, находился клуб-ресторан, в котором работали мои друзья, и именно там планировалось провести ужин с участием великих гостей. Но когда охрана группы – а профессионализм охраны Стоунз ничем не уступает уровню охраны первых лиц государств крупнейших мировых держав – приехала посмотреть площадку, то именно в этот момент в клубе сидели какие-то случайно залетевшие туда бандиты и обсуждали свои дела, впечатление было испорчено. Мероприятие было перенесено в соседнее заведение, туда мне ходу уже не было, в ресторан слетелась вся российская попса, но аудиенции у группы так никто и не дождался. Только Аллу Борисовну Пугачеву Мик Джаггер позвал пообщаться, они сделали фото на память, и поговорили о музыке и миллионных тиражах их пластинок. В Лужниках я видел, как Алла Борисовна лихо отплясывала на трибуне под Paint It Black. А главный музыкальный коллекционер России Борис Николаевич Симонов, председатель клуба филофонистов на старой Горбушке, и хозяин лучшего в Европе музыкального магазина Трансильвания, мой старый добрый товарищ, был перед концертом в Лужниках зван за кулисы, представлен Мику Джаггеру, Киту Ричардсу, Ронни Вуду и Чарли Уоттсу, и поучаствовал в фотосессии. Другого Бориса Николаевича в Лужниках замечено не было.





Признаться, я плохо помню этот концерт. В том туре Роллинги сразу брали быка за рога, и начинали с Satisfaction, которой они обычно заканчивают, после чего безудержное веселье выходило уже за рамки дозволенного, и в памяти оставалась лишь вспышка, без подробностей. Да и подумать только – они, наконец, приехали, живые и настоящие, о какой хронике событий могла быть тогда речь. Для этого есть специально обученные люди, часто жертвующие радостью ради работы. Сейчас, когда на больших концертах вместо спичек и зажигалок в ночном небе светят тысячи экранов мобильных устройств – что по-своему тоже красиво – иногда возникает ощущение разглядывания огромного мира через узкую соломинку экрана. А хочется, всё же, смотреть на это собственными глазами, пристально, не отрываясь и не отвлекаясь.





В следующий раз мы ждали их в Питере в 2006 году. Но Кит Ричардс, находясь на отдыхе на островах, упал с пальмы – как и зачем он туда залез, это отдельная история – и сильно повредил свою буйную голову, перенеся потом серьезную операцию на мозге. «Простите, ребята, я просто упал с жердочки», писал он потом фанатам об этой истории. Тур был перенесен, концерт на Дворцовой площади состоялся летом 2007 года. Роллинги изучали Северную столицу чуть ли не целую неделю, с неподдельным интересом посещая музеи, храмы и прочие исторические места. Ну а у Джаггера исполнилась его давняя мечта – он исполнил Sympathy For The Devil у стен Эрмитажа. В плаще с кровавым подбоем, а как же. Недобрые языки говаривали, что к моменту выхода на сцену Кит и Ронни были изрядно навеселе, но это, опять же, умозрительная легенда. Впрочем, днем раньше, я видел Ронни Вуда на выставке его картин на Невском, посмотрел на его работы – «Me & Keith», «Ме & Bo Diddley», «Me & Mick», просто «Me», всё примерно в таком ключе – посмотрел на него самого вблизи – хорош, что там говорить. Гораздо живее своих картин, тем более что это были не оригиналы, а репродукции. Был соблазн послушать еще и классного британского музыканта Стива Харли с его группой «Cockney Rebel», игравшего у Стоунз на разогреве, но звук баса и барабанов разъехался еще на первой песне, кавере на битловскую «Here Comes The Sun», что лишний раз доказало: играть саппортом у кого-либо, а тем более у Роллингов – дело рискованное. Группа «Сплин» не даст соврать.






Ну а прошлой весной Аня Герасимова, она же Умка, позвала меня в Израиль, где сама находилась на гастролях. Мол, приезжай, дружище, тут скоро Роллинг Стоунз будут играть, концерт в Тель-Авиве, билеты уже куплены. Что я и сделал. Путешествие получилось волшебным – чудесная страна, прекрасные люди, новые впечатления и новые знакомства, всё, как в сказке. И главной точкой поездки – концерт Стоунз, по мне – так лучший из тех, что я видел вживую. Невыносимая жара в день концерта, до 40 градусов, ветер хамсин, затрудняющий дыхание, ласковое Средиземное море, приятный вечер уже в парке, огромная толпа радостных и возбужденных людей, впервые увидевших Роллингов в Израиле – как же я их понимал по опыту 1998 года в Москве – и два часа настоящей жизни потом. Специальный гость Мик Тейлор на гитаре, покойный ныне саксофонист Бобби Киз, которого я встретил в аэропорту Бен-Гурион на обратной дороге и не узнал – увы мне, он сам заговорил со мной и рассказывал истории о великих делах прошлых лет. Получилось даже смешно. Вы были на концерте Роллинг Стоунз, спросил он меня, увидев футболку с известным всем языком. Да, говорю. А вы? Как же он хохотал: чувак, да я один из них. Поехали, мол, дальше на тур по Европе, зачем тебе твоя Москва. А до этого, когда я жил в Иерусалиме, я буквально чуть-чуть разминулся с Чарли Уоттсом и уже знакомым мне Ронни Вудом – они гуляли у стен Старого города, люди подходили к ним, брали автографы, задавали вопросы, делали фото на память, а меня угораздило именно в этот день уехать в Тель-Авив. Где было тоже безумно интересно, конечно.






Сейчас, в мае, июне и июле 2015 года Роллинг Стоунз играют тур в Америке. Кит Ричардс обещает выпустить осенью новую сольную пластинку. Мик Джаггер, на вопрос, что он думает об этом туре, и не пора ли уходить на покой, отвечает: «Я думаю о следующем туре, а не о пенсии». Ни в чем нельзя быть уверенным в нынешнем мире бушующем, но отчего-то мне кажется, что я увижу их снова. Да, это дорогое развлечение. Да, эти песни давно уже известны наизусть, и вряд ли новые, когда и если они появятся, будут от них сильно отличаться. Они давно уже всех победили и пережили, став неотъемлемой частью культуры и истории прошлого, и теперь уже нынешнего века. Подумать только – люди находятся на сцене уже более 50 лет, и им это определенно нравится. Они во многом придумали себя, а мы – их. Да, всё вышеизложенное можно считать признанием в любви. It’s Only Rock’n’Roll – But I like It.


Я даже примерно знаю, как всё это закончится, я видел это в парке а-Яркон в Тель-Авиве после концерта Стоунз. Только что на поляне было 50.000 человек. Уже отгремел салют, погасли экраны, толпа быстро, буквально за 15 минут улетучилась, добрые парни в зоне фаст-фуда наливали нам пиво уже за просто так – «It’s for free», мол, угощайтесь. И тут поднялась еще одна волна ветра, уже не дневного лютого хамсина, а ночного и свежего, но всё равно сильного. И мгновенно очистила это огромное поле от пластиковой посуды и прочего человеческого мусора, словно ничего и не было. Словно закрылась маленькая тайная дверца, как в финале Спокойной ночи, малыши, или в Гостях у сказки.

Нет смерти для меня.


© А. Коблов, 20 июня 2015 год.

The Rolling Stones: Время на моей стороне

© STORM69