STORM69

Музыка:

 

Deep Purple
Ричард Блэкмор
STORM69 2005
STORM69 2007
STORM69 2011
"НЕБО" и Алексей Кочин
Pink Floyd
Pink Floyd-73
Roger Waters
Rolling Stones
George Benson
Larry Carlton
Жако Пасториус
Жако Пасториус 2
Kylie Minogue
Pat Metheny
Van Halen
Van Halen 94
Nina Hagen
Peter Gabriel
Peter Gabriel 2
Пикник
Пикник 2005
Калинов мост
Clannad
John Lennon
Guano Apes
HIM
Pogues
Peter Green(bluse)
Mari Bony Band
Jethro Tull
Volga(фолк)
Indean Music
Livin Blues
Nightwish
Tom Waits
Extremo
Странные игры
Brayn Adams
Danielle Dax
Dire Straits
Frank Gambale
King Crimson
Владимир Щукин
Владимир Щукин 2
АЛИСА






DomMelnika.ru - Экономическая онлайн игра

Купить ссылку здесь за руб.
Поставить к себе на сайт


Статистика www.storm69.ru






Литература

и авторы:

 

Поезд (рассказ)
Владимир Черноусов Екатерина Ушакова
Алексей Коблов "The Rolling Stones: Время на моей стороне"
Валерий Гура
Наталья Рябцева
Олег Никитич Заглядов
(художник)
Шаман (сказка)
Трамвай (рассказ)
Вишня под снегом
Мат в три хода
Душ (рассказ)
Встреча (рассказ)
На холме (рассказ)
Зеленый чай (статьи)
Фото
Справочник
молодого бойца
(новый, 2011 год)
Справочник
молодого бойца (старый)
ONE-WAY_TICKET
(одноразовые вещи)
Фото
Вокруг пустоты (фельетон)
Заметки на полях (статьи)
Русский север (фото)
Цветы (фото)
Нижний Новгород (фото)
Полярная ночь (фото)


Продвижение сайтов
Грузоперевозки в Москве и регионах
Barbarina-shop кошельки, ремни
ТРАФИК

1000 объявлений
1000 переходов



АМСТЕРДАМ

 

У каждого города есть своя метафизика. Иерусалим, например, «град наднебесный», где люди во всей ревности религий друг к другу с дешевыми сувенирами и толчеей на улице все же живут с идеей Бога. Она, как цемент, скрепляет древние и новые камни города.

Венеция. Город, превратившийся в декорацию, заплесневевшая открытка, выцветшие чернила на обороте которой доносят страсти забытых покойников.

Москва с разрушаемым старым и  растущим новым купеческим ампиром. С мечтой лавочника о красоте, которую вполне воплощают и сталинские постройки. И со зловещей мумией подле пряничного Кремля.

Петербург… Мираж в тумане финского болота. Мираж далекого города, где прожил почти два года молодой царь – преобразователь.

Амстердам. Дамба на речке Амстел, отсюда название. Столица «нижних земель», плоской страны, где всегда ветер с моря, где дамбы у этого моря и отвоевали за столетия землю. Один из национальных героев страны – мальчик, увидевший течь в дамбе, заткнувший дырку пальцем и стоявший  там всю ночь, покуда не подошли люди.

А ветер с моря крутит мельницы. Кстати, именно из «нижних земель», Нидерландов, пошли ветряки с вертикальными лопастями. До того они вращались в горизонтальной плоскости. С невиданными ранее в Испании голландскими ветряками сражался благородный идальго.

Амстердам. Подобный Венеции, со своими каналами, издавна имевший внутренний Иерусалим - еврейский квартал, - крепкий купеческим духом город протестантов, проникнутый идеей  личной свободы, где каждая корпорация ремесленников строила свою церковь, где нет обширных площадей для парадов, а мощь государства воплощена в музеях.

Три Андреевских креста на гербе города – «доблесть, твердость и милосердие» или защита от трех напастей: огня, воды и чумы. Но патрон города - святой Николай – покровитель моряков. Вот и метафизика.

 

Давно, в 1990 году, я увидел город впервые. Необычным было само приближение.  Вскоре после немецкой границы показалось поле, которое могло свести с ума не только дона Кихота, но и всех рыцарей очередного крестового похода. От шоссе до горизонта по равнине стояли сотни ветряков. Все были в движении. В стране, где всегда ветрено, одними из первых стали строить экологические электростанции.

Поле ветряков сменили поля тюльпанов. Что же, тоже не новость для страны, начиная с 1570 года, когда высший и средний классы охватила настоящая тюльпаномания, и за луковицу редкого сорта цветка одержимый любитель мог отдать, например, процветающий трактир.

Но что это? В поле среди тюльпанов неторопливо двигался парус. Последняя трава была выкурена задолго до границы в немецкой Вестфалии, так что нужно было искать очевидные, либо, напротив, самые невероятные объяснения видению. Ба! Это же канал, по которому параллельно шоссе идет какой – то ботик! Многие столетия сообщение по большим и малым каналам по всей стране было дешевле и надежнее дорог. До сих пор многие грузы везут к морским портам по воде. Как бы то ни было, везти все равно недолго: всю страну можно проехать на автомобиле с севера на юг за два часа, а востока на запад – за три.

 

В уютном Амстердаме нужно жить хотя бы месяц – два. Только тогда можно войти в несколько расслабленный ритм его жизни, отличный от, например, Берлина или Франкфурта, не говоря уже о Москве или Петербурге.

Вполне почувствовать всю игрушечную прелесть старинных домов, повернутых узкими, не больше чем в три окна фасадами к каналам. В старину городской налог брали в зависимости от длины фасада строения, дома потому строили узкими и высокими. Говорят, самый узкий дом в Амстердаме всего 2 метра в ширину и шесть метров в глубину.

Полюбоваться тротуарной плиткой, разной по цвету и узорам едва ли не на каждой улице. Вот уж урок московскому мэру, замостившего столицу слепыми камнями, отражающими лишь одно чиновное желание: «освоить бюджет». Московские роллеры на досках и коньках жалуется, что собянинская плитка не оставляет надежды на свободное перемещение по центру. Очевидно, в Амстердаме издавна знают некий секрет: только тут я видел катящихся на роликах полицейских!

Удивиться фаллическим чугунным столбикам, окрашенным в красный цвет. Во многих местах они охраняют тротуар от проезжей части, традиция, говорят, пошла еще с конца 19го века. И это в то время, когда в викторианской Англии зачастую закрывали «для приличия» шторками ножки роялей!

Столбики можно увидеть в разных районах города, не только в De Rose Buurt, «Квартале Красных фонарей», упомянуть о котором  нужно хотя бы потому, что каждый год через него проходит более полумиллиона туристов. Откровенно говоря, столбики смотрятся более экзотично, чем около трехсот витрин с несвежими феминами в неглиже, вышедшими в основном из Африки или с просторов бывшего СССР. Старинный район примыкает к порту, с 14 века там плодились кабаки, а с ними – продажная любовь. Едва ли 15 минут механического секса с потертой молдаванкой стоит 50 евро, значительно интереснее потратить эти деньги на расположенном поблизости блошином рынке.

Принято считать непревзойденным парижский рынок, но во многих портовых городах, будь то Амстердам или, например, Гамбург у этих мест особое обаяние. Причудливые морские раковины, засушенные шар - рыбы и прочие колониальные диковины, позеленевшие астролябии и модели парусников… Конечно, шеренги традиционных деревянных башмаков (ходить невозможно, я пробовал, пригодится в подарок приятелям, которые воюют с соседями снизу), одежда старых добрых времен и конопля во всех проявлениях: просто в горшках и в семенах, изображения на сумках, майках, значках…

Да, конечно, с некоторых пор конопля и  «волшебные» грибы – едва ли не главные составляющие метафизики города. Как свидетель и участник анархических выступлений в Германии начала 90х, я не вижу большой разницы между Амстердамом и, скажем, Гамбургом или Копенгагеном той поры. Но сама многолетняя легальность порока придает городу определенный туристический шарм. Для жителей же разницы нет. Едва ли в Москве и Питере, но в европейских городах всегда можно найти андеграундной направленности кабачок с соответствующей музыкой, где не возбраняется курение. И не только табака.

Первая легальная «кофейня» или “coffeeshop” появился в Амстердаме в 1972 году. Говорят, сейчас по всей стране около 800 таких заведений, причем создается впечатление, что едва ли не четверть – в Амстердаме. В заведении действительно можно покурить, выпить кофе или колы, но не алкоголя. И закусить “spacecake”, «космическим» кексом, обычной такой ромовой бабой, но с гашишем. За 2 – 3 евро уже готовый “joint”, «косяк», 5 – 6 за веселый пирожок.

Есть заведения, чаще – бывшие «кофейни», которые торгуют алкоголем, отказавшись от «травяной» лицензии, но терпимы, если вы раскурите там свое зелье.

Любители «дальнего космоса» могут приобрести псилоцибиновых грибов в «умных магазинах», “smart shops”. Продают только свежие, действие сухих значительно сильнее и более непредсказуемо. Забавно, что голландцы, как и большинство других западных европейцев, не разбираются в многообразии природных съедобных грибов, так что у них существует только две ипостаси: «шампиньоны» ( съедобные из супермаркета ) и собственно «грибы» из «умной лавки».

Надо думать, что со временем Голландия расстанется со своими вольностями и войдет в общие нормы Евросоюза, конечно, если тот не будет снесен очередным валом экономического кризиса. В Маастрихте, например, совсем недавно запретили продажу легких наркотиков иностранцам, кроме соседних немцев и бельгийцев. Надо думать, Амстердам это затронет в последнюю очередь. Стоит признать, что несмотря на обилие музеев, Амстердам – прежде всего Мекка «гашишного туризма». Конечно, не стоит обходить музей Ван Гога и крупнейший в стране Rijksmuseum, крупнейший в стране Государственный музей.    Когда наступает вечер, стоит просто посидеть на берегу канала, слушая доносящуюся с ближайшего дебаркадера музыку. И просто смотреть на темнеющие острые крыши на фоне опускающегося над старинным городом лохматого подсолнуха Ван Гога.    

Самый дешевый способ жить в Амстердаме – это воспользоваться международной системой CouchSurfing. Люди из разных стран знакомятся друг с другом через Интернет и ездят друг другу в гости.

 

Илья Свенск 2011 год

 


 

Импрессионисты

 

Французский живописец Поль Сезанн 1-ый вырвался за границы импрессионистского видения природы и места, начав постимпрессионизм. Он открыл новейшие способы и в собственных картинах как «раздвинул» место. На его пейзажах совпадают либо срываются вниз склоны, прогибаются равнины, выгибается зеркало аква поверхности и т.п.. Ежели импрессионисты пробудили к жизни свет и цвет, то Сезанн пошел далее. Не считая него, к художникам-постимпрессионистов принадлежали также Ван Гог и П. Гоген.

Постимпрессионизм открыл простор новеньким художественным течениям, представители которых отказались от обычного воспроизведения зримой поверхности настоящих объектов. Они стремились просочиться в суть явления, раскрыть внутренний мир и нрав человека.

Начался новейший, переходный период в развитии искусства - архитектуры, литературы, театра. Представители новейших течений провозглашали себя сторонниками авангардного искусства, через которые окрестили авангардистами.

Предстоящее развитие кубизма привело к созданию украинским художником К. Малевичем новейшего направления в авангардистском искусстве-супрематизма (от лат. Supremus - наивысший). Мир его картин - вне земного измерения. На белоснежном фоне как будто летят геометрические фигуры, лишенные содержательных частей. Самое известное произведение Малевича - «Черный квадрат на белоснежном фоне». Иной основоположник беспредметной живописи - В. Кандинский - свои абстракции творил на базе знаков.

Абстракционизм и беспредметность - высшее достижение авангардизма. Его представители пробовали по-философски обосновать свое творчество. В философских трудах Малевич, Кандинский, Скрябин подчеркивали невозможность воплощения собственных взглядов в жизнь, считая абстракционизм философией искусства.

 

Про джаз

 

Сегодня фраза "Made in China" у большинства из нас ассоциируется с мыслью: "Дешевая китайская подделка". Но оставим в стороне современный ширпотреб и перенесемся лет на семьдесят назад в китайский город Шанхай, где русская диаспора рукоплескала молодому джазовому коллективу Олега Лундстрема. В самый разгар второй мировой войны оркестр играл светлую, искрящуюся, жизнеутверждающую музыку. Кому-то это казалось кощунством... Но разве мало примеров в истории, когда именно музыка вселяла в людские души Веру и Надежду?!

Итак, оркестр Лундстрема обосновался в Казани. Обещанные советским правительством жилье и работа так и остались обещаниями, поэтому музыканты в первые годы практически жили впроголодь. Музыка - единственное, что спасало их от полного отчаяния. Но нет худа без добра: поступив в Казанскую консерваторию, талантливые музыканты оркестра привлекли внимание руководителяТатарстанской филармонии Александра Ключарева, который, по сути, и дал джазовому оркестру путевку в долгую и успешную творческую жизнь. Любимцы казанской публики получили возможность гастролировать по Советскому союзу, записывать грампластинки. Оркестр Лундстрема стал любимым коллективом не только в крупных городах, но и в глубинке.

Спустя десятилетие коллектив разделился: часть музыкантов вместе с Олегом Лундстремом переехала в Москву, другая часть осталась в Казани, войдя в состав оркестра казанской киносети. Более полувека казанские музыканты под руководством Виктора Деринга радовали ценителей классического джаза бессмертными композициями Гленна Миллера, Каунта Бейси, Дюка Эллингтона. "Визитной карточкой" коллектива стала искрометная пьеса Г.Миллера "В настроении", которую зрители неизменно встречали овациями.

Из каждого правила есть исключения. Два великолепных джазовых коллектива-"долгожителя" "Made in China", навсегда вошедшие в историю российского джаза - достойное тому подтверждение.

Свободные критики

АМСТЕРДАМ